XIII ежегодная Национальная премия
в области автомобильной аэрографии
Графическое изображение и премия АЭРОГРАФ являются зарегистрированным товарным знаком
права принадлежат ООО «АЭРОБРАШ Медиа»

история аэрографии

 

Это был далекий, теперь уже позапрошлый век. Наша история началась в штате Айова в  1879 году, когда изобретатель Абнер Пилер (Abner Peeler) соединил “трубочку и проволочку” с маленьким крыльчатым колесиком, и таким образом родился “распределитель краски “,  т.е первый аэрограф (airbrush). Конечно же, это изобретение было ещё не совершенно: это был аэрограф так называемого одинарного действия, т.е. подача воздуха и краски регулировалась в нём одновременно, чем сильно ограничивало технические возможности инструмента.

К сожалению, дела у изобретателя не пошли в гору: розничная цена новорожденного аэрографа составляла $10.  В 1882 году Пилер продает патент на изобретение братьям Волкап  “Walkup Brothers”.  Таким образом, Абнер и Волкап становятся настоящими отцами-основателями аэрографии.  Их имена  останутся  навеки связаны в истории аэрографа, т.к по отдельности ни один из них не смог бы добиться таких результатов. Пилер был изобретателем, Волкап  - отличным промоутором, и их встреча была предначертана судьбой

Из самого названия “распределитель краски” становится ясно, в чем состояла суть маркетингового хода. Конечно, ход этот был сыроват и не зрел, но в последствии  он очень хорошо сработал.

Итак, на сцене появляются пламенный продавец библий Либерти Волкап и  Чарльз Волкап, его старший брат и безмолвный финансист. Купив права на изобретение Пилера, они становятся владельцами первого  патента на аэрограф. Пилер получил за своё изобретение  $700 и дополнительно $150 за будущие усовершенствования.

Волкап и его жена Фиби часто ездили в Чикаго, который в те времена являлся центром бурно развивающейся индустрии ретуширования фотографий. До изобретения цветной фотографии оставались еще десятки лет, и если вам нужен был цветной портрет -  а он был нужен всем, то чёрно-белую фотографию  необходимо было раскрашивать в ручную. Это было настоящее искусство, которое требовало огромных затрат труда, времени и сил.

В этой работе участвовало несколько человек: один (так называемый “мазила”) наносил общие цветовые контуры и работал с отдельными частями портрета (волосы, глаза, уши и т.п.); затем в работу вступал драпировщик, который занимался прорисовкой фона. Количество компаний, предлагающих услугу “цветной фотографии ”, с каждым днем росло.  Собственно, аэрограф и был сделан, чтобы отвечать запросам подобных компаний, и основной областью  его применения, вплоть до первой половины 20 века, было ретуширование  фотографий.

С самого начала Волкапы неустанно рекламируют свой аэрограф. Свою первую демонстрацию они произвели в 1882 году на съезде фотографов в Индианаполисе. В 1884 и 1886 годах аэрограф  награждается золотой и серебряной медалями на выставках Филадельфийского Института Франклина; в 1884 году он так же  получает награду  на всемирной выставке в Новом Орлеане.

Дела у братьев идут в гору, и  к марту 1883 года, заработав 50 000 на розничных продажах, они создают новую компанию “Аir Brush”.  Спустя 6 месяцев они изменяют название компании, которое звучит теперь, как  “Аirbrush  Мanufactoring Сompany”, и уже 6 мая 1884 года подают заявку  на регистрацию патента  на новую, улучшенную модель аэрографа. И это был уже аэрограф двойного действия - т.е. подача краски и воздуха в нём регулировались отдельно, что открывало большие возможности при использовании аэрографа в работе.

1888 году в том же здании, в котором находился “Аirbrush  Мanufactoring Сompany” , Волкапы открывают Иллинойскую Школу Искусств. В ней проводятся занятия по живописи, графике и прочим классическим предметам, но основной целью этой школы, конечно же, является обучение технике аэрографии. А в 1891 году Волкапы выпускают первый в истории журнал, посвященный аэрографии:  “Airbrush journal”, в котором описываются секреты техники и мастерства аэрографии.  Издание выходило раз в три месяца и продвигало как саму технику аэрографии, так и Иллинойскую Школу Искусств.  Журнал стоил  25  центов в год, и уже тогда на него можно было оформить подписку, оплатив все номера журнала за год  при помощи почтового или  денежного перевода.

Перспективы дальнейшего развития выглядели более чем радужно, но в конце концов Фортуна отвернулась от Волкапов. На рынке появились другие участники, представившие принципиально новые модели аэрографов. В игру вступили новые имена... Волкап пытается вписаться в стремительно развивающуюся ситуацию на рынке - в 1905 он патентует новую модель аэрографа, но, к сожалению, слишком поздно. Его попытки провести модернизацию бизнеса  безнадёжно запаздывают, и вскочить на подножку уходящего поезда ему уже не удаётся.

Имена Абнера и Волкапа уходят в историю, где и остаются по сей день.