XIII ежегодная Национальная премия
в области автомобильной аэрографии
Графическое изображение и премия АЭРОГРАФ являются зарегистрированным товарным знаком
права принадлежат ООО «АЭРОБРАШ Медиа»

АЭРОГРАФ 2009: ПЕРВЫЙ ЮБИЛЕЙНЫЙ


Ежегодной национальной премии «АЭРОГРАФ» исполняется пять лет! В этом году, в середине июня, фестиваль отметит свой первый значимый юбилей. Еще пять лет назад аэро-рисунки на машине, едущей по центру Москвы, были исключительной экзотикой. Сегодня ситуация меняется и «расписных» железных коней становится все больше, а это значит, что 5 лет фестиваля «Аэрограф» не прошли напрасно. По сложившейся традиции, в начале лета, на Ходынском поле состоится праздник, участие в котором примут более 500 автомобилей, украшенных авторскими аэрографическими рисунками. Это будет самая грандиозная выставка аэрографии в 2009 г.

Динамичный и стремительный, ритм большого города диктует собственные правила выживания в каменных джунглях. Это высказывание не в последнюю очередь относиться к нашим четырехколесным друзьям. Сейчас, для того чтобы быть быстрым и легче парковатся, удобнее иметь малолитражку, а не спортивный автомобиль, а для того чтобы утвердится в собственном стиле, уже недостаточно украшения своего железного друга хромированными сполерами, куда лучше подарить ему неповторимый образ, легко узнаваемый в плотном потоке машин. Сегодня они встречаются все чаще: герои столичного трафика, автомобили-мольберты, автомобили-арт-объекты, воплощающие индивидуальность своих владельцев.

Среди постоянных гостей фестиваля — персоны, известные всей стране своим вкладом в культуру и искусство, наверное, именно поэтому «Аэрограф» называют художественным салоном под отрытым небом. Это самый техногенный проект современного искусства, единственный в нашей стране фестиваль профессиональной и любительской аэрографии. Его участники состязаются в фантазии и мастерстве рисунков, размещенных на бортах, крышах, крыльях и всех доступных плоскостях собственных автомобилей. Эпоха тотальной унификации провоцирует спящий творческий потенциал человека: стремление выделится, отстоять свою индивидуальность, заявить о себе — мотивации участников этого биеннале автомобильной живописи. Несмотря на непростую экономическую обстановку в мире, свое участие подтвердили множество авторов, находящихся за пределами нашей страны, что лишний раз подтверждает интернациональный статус мероприятия.

Премия «Аэрограф» вручается победителям в 11 номинациях: техно, динамика, орнамент, фактура, анималистика, фэнтези, кинематограф, история и культура, рекламная аэрография, а наиболее выразительной работе присуждается Гран-при. В этом году планируется расширить число призовых мест, добавив к уже существующим номинациям приз зрительских симпатий, а так же номинации «лучший автомобиль» и «лучшая студия», присуждаемые по результатам интернет голосования. Символ победы — золотую скульптуру, изображающую руку, сжимающую аэрограф — получает художник, выполнивший работу и владелец, предоставивший автомобиль.

Среди сюрпризов фестиваля — презентация дизайнерской модификации автомобиля “Haute Couture”. Уже много лет дизайнеры Dolce&Gabana, Versace, Armani сотрудничают с различными автомобильными брендами. В этом году состоялся первый совместный проект Валентина Юдашкина и Volvo Cars, посвященный самому компактному автомобилю в модельном ряду Volvo — спорт купе C30. В основе авторского дизайна лежит тема орла, и выбрана она отнюдь не случайно. Орел — один из самых древних символов, который использовался в мифологиях разных народов, в том числе и в России. Орел символизирует как духовное начало, так и стремление к высоте, победу, величие и царственное происхождение. Именно российская геральдика и натолкнула Валентина Юдашкина на эту тему, которую он успешно использует в разных коллекциях уже много лет.

Фестиваль АЭРОГРАФ традиционно собирает большое количество зрителей, для которых это мероприятие — ярчайший арт-проект, необыкновенно красочное шоу, собирающее на одной площадке автомобили, каждый из которых — повод для рассказа знакомым.

16.04.2009
 

Все новости